Среда, 08.05.2024, 23:32








Психологический клуб

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Хлаповская Т.Г. Как применить Закон "О защите прав потребителей" в своей жизни.
Также некачественный товар можно:
 
1. Обменять. Вот что определяет Закон: Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен, если товар не удовлетворил по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован покупателем по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Законодательством определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), - приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 года № 172.
 
2. Вернуть и получить назад свои деньги: Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или обменять товар на аналогичный в случае его первым же поступления в продажу.
Продавец обязан в тот же день сообщить об этом покупателя. И в дальнейшем (ст. 8 Закона): При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон. Если товара нет, требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления.
Когда же удовлетворить требование о замене товара в установленный термиин невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования. При замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, пересчета стоимости не осуществляют.
При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества стоимость товара с недостатками в случае его подорожания перечисляют в соответствии с ценой на момент обмена, а в случае удешевления - на время покупки. Бывает так, что цена на товар увеличивается или уменьшается (скидки, например). Тогда возвращают сумму, указанную в чеке.
Если продавец отказывается принять товар или отправляет вас в сервисный центр по заключение о неисправности, знайте: он просто лукавит! Продавец обязан принять товар и самостоятельно проверить качество. Вы как покупатель имеете полное право присутствовать при этой проверке, что немаловажно.
Кроме того, если товар весит более 5 килограммов, доставлять его в сервисный центр продавец обязан за свой счет. То же правило действует, если вы хотите отказаться от товара. Когда же продавец настаивает на том, что поломка или дефект произошли по вашей вине, выход один - провести независимую экспертизу. И настаивайте, чтобы ее провели в независимом центре, а не в сервисных пунктах производителя, поскольку те являются заинтересованной стороной в спорной ситуации.
Если экспертиза подтвердила вашу вину в повреждениях, однако вы все же уверены в собственной правоте, проведите еще одну экспертизу, но уже за свой счет. Тогда сможете оспорить заключение первой экспертизы, но в суде, где будет назначена еще одна проверка.
Еще важно помнить следующее: несмотря на суровые предупреждения на некоторых товарах о том, будто без упаковочной тары гарантия не действует, хранить упаковку товара в течение всего гарантийного периода никто не обязан. Закон не определяет следующие требования к потребителю.
 
3. Отнести в сервисный центр. Еще раз напомним: если вес товара превышает 5 килограммов, сотрудники центра обязаны самостоятельно этот товар доставить в сервис. На время ремонта товара сервисный центр обязан предоставить вам в бесплатное пользование аналогичный товар качества, за исключением товаров, которые не выдают взамен поломанных на время ремонта.
Куда жаловаться К сожалению, не всегда замена или ремонт товара происходит быстро и безболезненно. Несмотря на то, что Закон "О защите прав потребителей" четко прописывает права потребителя и обязанности продавца, права часто пренебрегают, а обязанностей не выполняют.
Так что если общение с продавцом (или производителем) не дало никакого результата, потребитель имеет право подать на него жалобу в территориальные управления по вопросам защиты прав потребителей по месту жительства, которые входят в структуру Госпотребстандарта Украины.
Также можно обратиться за помощью в общественные организации потребителей по месту жительства или в региональные, однако это не самый эффективный ход. Если обращение к Госпотребзащиты не помогло, тогда у неудовлетворенного потребителя дорога в суд.
 
Большинство неприятных ситуаций возникает, когда украинцы покупают товары на рынках. Проблема с торговлей на них состоит в том, что там никто не дает чеков. А доказать, что недоброкачественный товар вы купили именно у этого продавца, практически невозможно. Поэтому в отделе защиты прав потребителей советуют гражданам просить и сохранять любые чеки.
Их вы можете взять и на рынке, когда требовать у продавца или у администраторов. Многие покупатели жалуются и на то, что на рынках города обвешивают. В доказательство начальник отдела защиты прав потребителей Святошинского района Киева показывает под своим столом несколько картонных коробок, доверху наполненных фальшивыми гирями.
 "Вот, смотрите, эти гири, - начальник отдела держит в ладони фальшивки, - весят 664 и 780 граммов. Ими взвешивали вместо килограммовых. Такие гири изымаем с помощью милиционеров. Мы записываем данные людей, которые обманывали покупателей, и делаем все, чтобы в следующем году они не получили разрешения на летнюю торговлю". Интернет Приобретя недоброкачественный товар через интернет, человек имеет чек, а иногда еще и гарантию.
Вот только адреса магазина не знает. И когда сотрудники потребнадзора начинают выяснять, то концов не находят. "Покупая товары через интернет, люди хотят сэкономить деньги, - рассуждает главный специалист отдела защиты прав потребителей - Когда оказывается, что товар плохого качества и некого привлечь к ответственности или поменять изделие, то обращаются к нам.
Мы даже не знаем, как найти фирму-реализатора. Ведь адреса интернет-магазинов не указывают. Человек приходит в сервисный центр, там составляют акт, что товар нужно заменить или вернуть за него деньги, но выйти на магазин просто невозможно".
Основные советы специалистов в случае приобретения некачественного товара сводятся к следующему:
- Знать о существовании Закона Украины "О защите прав потребителей"; - Обращаться в государственные органы, отвечающие за выполнение Закона "О защите прав потребителей";
- Внимательно читать этикетки; - Сохранять чеки - документы, подтверждающие акт купли-продажи; - Защищать свои права. Обратитесь с чеком и товаром непосредственно к продавцу с просьбой вернуть деньги. Если продавец лишь загибает пальцы, идите с проблемой к заведующему магазина. Тогда проблемы появятся уже у владельца магазина.
P. S. И напоследок еще один совет: будьте внимательны при покупке товаров. Лучше не экономить, а приобрести его с гарантией качества в лицензионной торговой точке. Ожидать от государства и бизнеса уважения прав потребителя населения реально только тогда, когда покупатели будут активными и грамотными.
Будьте активными, интересуйтесь законами - и вы почувствуете себя гораздо увереннее.
Пусть продавцы и производители, которые надеются сбыть сомнительный или недоброкачественный товар, останутся без покупателей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Хлаповская (10.03.2011)
Просмотров: 805 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: